murmeli15: (Default)
[personal profile] murmeli15
82.04 КБ

Магазинами сегодня не удивишь никого. В любую страну приедешь и обязательно встретишь те же названия магазинов. Но в Финляндии есть некоторые отличительные особенности, которых нет в других странах.
Например, купить бутылку вина к ужину в продуктовом магазине нельзя. Самый крепкий алкогольный напиток который там можно найти- пиво. Да и то крепостью не больше 4,5 градусов.
Весь алкоголь продается в специализированных магазинах. У которых рабочий день гораздо короче, чем в обычных супермаркетах , а в воскресенье и вовсе закрыт. Спонтанно напиться можно только в баре или ресторане. Да и там сильно не разгуляешься -алкоголь, как и табак довольно дорогие вредные привычки.

Вы знаете, что в Финляндии есть свой Макдональд, который называется - Хезбургер!
Зачем было изобретать велосипед, да еще с таким названием, для меня осталось загадкой

Еще в Финляндии в магазинах принимают бутылки пластиковые и стеклянные, а также жестяные банки из под пива колы и других напитков.

Когда мои итальянские друзья узнали об этом, они грустно вздохнули, глядя на свои бутылочные улицы. А россияне, тут же спросили: « а нельзя ли привозить и сдавать бутылки из России», Бизнесмены, однако! Как сразу стали бы чище улицы Российских городов, а кто-то бы изрядно разбогател.
Честно, бутылочка пластиковая полутора литровая стоит 0, 40 евро центов. При этом не нужно искать пункты обмена. Просто зайти в любой магазин, засунуть в автомат бутылочку и он тебе выдаст бумажку, которую можно обменять на деньги или купить товар в этом магазине.
На улицах Финляндии, бутылок и банок пустых вы не найдете. Некоторые, просто охотятся за выпивающими на улице. Как только бутылочка появилась на газоне или под лавочкой, тут же меткие руки охотника отправляют ее к себе в котомку.
Бутылки заграничные, нестандартные - увы, автомат не принимает. Бывает, что выплевывает обратно Бывает, что забирает, но денег не дает.
Все выше описанное вы можете увидеть на фотографиях и сравнить, такая же цена в вашей стране на пустые бутылки.

Вот он знаменитый финский Макдональд!


Алкогольный магазин тоже назвали без затей!


Вот такие автоматы обычно находятся при входе в магазин.




А тут цены на бутылки видны очень хорошо.

Date: 2009-07-02 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] miranlola.livejournal.com
у нас за пластикувую бутылку дают 25 сент, но сдать их можно только там, где купили, ну или в магазинах одной сети. и тоже автоматы стоят, а на деньги можно только купить что-то в этом магазине. так что бизнес сделатъ не получится.

Date: 2009-07-02 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] murmeli15.livejournal.com
Да, неудобства. У нас даже помню, стояли автоматы которые сразу денежку выдавали. Даже можно было в магазин не заходить. Но убрали, может молодежь курочить стала.

Date: 2009-07-03 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] miranlola.livejournal.com
да ничего, это всё мелочи. Мы берём минералку в одном магазине, в том, что поблизости и в который мы поэтому чаще всего ездим, она там правда и вкуснее ещё. А в других - не покупаем. И всё. Наверное они этого и хотели - поделить покупателей.

Profile

murmeli15: (Default)
murmeli15

August 2018

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122 232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 11:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios